От редакции. Восстановленная справедливость.

Материал из Архив мемориала Донские казаки в борьбе с большевиками
Перейти к навигации Перейти к поиску
  Символ доблести и чести Донского казачества - Мемориал с первого же дня стал костью в горле для тех, кто, генетически унаследовав большевистскую сущность, разрушающую и разъедающую душу, продолжает и сегодня быть врагами казачества и исторической России. Им, перекрасившимся, «переодевшимся», взявшим курс на соглашательско-примиренчес-кую (согласно курсу правящей партии) позицию, тем не менее, по-прежнему ненавистны те, кому лицемерно отве-ли они в лживом изложении своей Истории роль врагов и предателей. Примирение (перемирие ?) – провозглашено новой идеологией новой России. Но как можно примириться богоборчеству с верой в Бога, чести с бесчестием, лжи с правдой?!
Альманах№1 от редакции 1.JPG
Альманах№1 от редакции 2.JPG
Альманах№1 от редакции 3.JPG
Альманах№1 от редакции 4.JPG

Да и какое право дано сегодняшним, примирять тех кто ушел из жизни непримиримым, боровшимся до последнего своего вздоха – осознан-но, понимая, что эта борьба и есть его земное предназначение.

Примиряться с прошлой эпохой, не видеть, не желать видеть того чудовищного вреда, который она принесла Родине могут только ныне живущие. Но тогда это - примирение с ложью.

Это строительство будущего, вновь выстраиваемое на лжи, которая в любой момент может быть развенчана, и тогда вновь страна будет ввергнута в хаос и разброд. Нужно не примирение, а осознание той трагедии, которая постигла наше Отечество. Нужно не согласие с допущенными ошибками, а их выявление, осознание и четкая оценка. Нужно не слабоумное самобичевание, а твердое осуждение большевизма, как системы, поработившей Россию и не только уничтожившей ее развитие, ее народ, но и приведший к самому страшному – советизации души, мыслей, поступков и их мотивов.


И наиболее ярко все это видно в предпринимаемых мерах потомками казаков по возрождению казачества. Идя в фарватере сегодняшней примирительной идеологии, большинство казачьих лидеров вольно или невольно продолжают уничтожение его основ, его идентичности, его своеобразия и cтроя.

Строя, который был свойственен всем сферам жизнедеятельности – веры, воинской службы, быта и семьи, труда и жизненного уклада. Сегодня утеряна душа, отсутствует творческая созидательная энергия сердца. А за отсутствием этого – никакая работа, тем более разговоры, не приведут к результату.

И основной причиной данной утраты, является забвение моральных основ жизни казачества – Веры, Отечества, Семьи; забвение тех, кто сохранял в своей душе эти моральные основы, не щадя своей жизни защищал и свою Веру, и свое Отечество, и свою Семью от тех, кто посягнул на это. Те, кто встали против большевистского ига, являя яркий пример самопожертвования на алтарь будущих поколений, – у этого поколения остались в забытье.

Есть такое выражение -«мерзость запустения». Оно, как нельзя лучше, более всего, подходит не только к сегодняшнему состоянию хуторов и станиц, но в большей мере, и к духовному состоянию большинства людей. Подавленное, не имея устремления и уверенности в себе, не чувствуя и не прося Божьей помощи, сознание не способно созидать. В таком состоянии можно только скулить и искать вовне врагов, мешающих твоей жизни, при этом, поступаясь всеми моральными принципами и оценками своей личной жизни. Выйти из него без усилий над собой, над своей трусостью и эгоизмом без воспитания воли – не удастся. Необходимо осознание происшедшего, когда малодушие и глупость многих смогли одержать верх над горсткой безумно смелых, но одиноких в своем подвиге, верных сынов Дона. Необходимо возвеличивание героев и выявление причин поступков тех, кто смалодушничал или отступил от вековых традиций своих предков.

Невозможно примирение добра со злом, чести с бесчестием, правды с ложью. В противном случае мы так и будем плестись в ожидании манны небесной, окованные цепями лжи и лишенные духа творчества и созидания на своей земле. И тогда эти же оковы нравственной слепоты мы передадим и нашим детям, и будущим поколениям. Вот цель создания данного Мемориала -осознание прошедшей эпохи, выявление в ней истинных героев и мнимых, увековечивание в будущих поколениях памяти тех, кто не лукавя и осознавая свою ответственность перед Отечеством, защищал его до последнего вздоха. Ведь не может, не должно быть так, что пролитая кровь, уничтоженные миллионы человеческих жизней, перенесенные страдания и лишения не стали бы нам уроком. Не для того наши прадеды отчаянно сражались и погибали, сжимая нательный крест в своих руках, чтобы мы, ныне живущие, были им неверны… …Восторгами душ и ликованием сердец была наполнена церемония открытия Мемориала в тот солнечный августовский день 2007 года… Вокруг благодарные лица, радостные, просветленные, единомышленники, соратники. Где же враги?

Машина, призванная для подавления и усмирения непокорных и вольнодумных, уже заведена, многочисленные шестеренки вертятся. В эти же дни торжеств в Еланской, в Подольске, в конторе и доме В.П. Мелихова – организатора и устроителя Еланского Мемориального комплекса – проводятся обыски и проверки на предмет его «противоправной деятельности». Как в старые «добрые» времена, «противоправная деятельность» Мелихова не требует доказательств. Его вина априори доказана (читай – оплачена). И 14 сентября 2007 года, будучи вызванным на допрос к следователю, Владимир Петрович Мелихов оказывается за решеткой.

По надуманным основаниям в неуплате налогов 8 (!) месяцев он проводит в следственном изоляторе.

За долгие месяцы, проведенные в тюрьме, было многое: и допросы, и увещевания «сдаться по-хорошему», и подделка экспертиз со стороны следствия, и запугивание, и многое-многое другое.

А в это время открыта травля и самого Мемориала – одна за одной в местной, Ростовской, и областной прессе выходят статьи и заметки ангажированных журналистов, писанные как под копирку, сквозящие ненавистью к самой идее возрождения исторической памяти о непримиримых героях Дона и казачества, пронизанные насмешками в адрес «огородного» Мемориала и его хозяина.Авторы этих пасквилей – кто идейно, кто по заказу, перетирали советскую ложь, снова и снова повторяя, как заклинания,большевистские штампы о врагах и героях, не пытаясь даже задуматься: может, то, чему нас учили всю жизнь – не есть истина? Есть друзья, есть единомышленники, есть враги – а есть те, кто инертен, равнодушен, незаинтересован: как разбудить их? Как пробудить в их душах хоть толику интереса к исторической памяти, доблести предков?Не тех, которые оголтелой толпой пронеслись в 17-м, сметая и круша на своем пути прежние нравственные устои, а тех, на чьих жизненных примерах способна бы была сегодня возродиться истинная Россия – все это, так или иначе, постоянно занимало мысли сидящего за решеткой Мелихова. И там, в камере следственного изолятора, начала принимать четкие очертания новая идея Владимира Петровича – необходимо расширить Мемориал, дополнить его – создать новую композицию, помимо существующих уже фигуры Атамана, поминальных крестов и барельефов героев Дона, посвященную юным защитникам Донской земли, жизнь свою за Россию положившим. Казачата-чернецовцы, юнкера и кадеты – эти мальчики не колеблясь и не задумываясь о «целесообразности момента» шли на верную гибель, защищая свою землю. Они не принадлежали ни к какой «платформе», они не митинговали, они были вне политических страстей, но они как никто другой, впитав в себя с молоком матери любовь к Родине, не задумываясь, встали на ее защиту, увидев и почуствовав сердцем, что ей угрожает порабощение. Эти молодые, нерастленные революционным угаром души юнкеров, кадетов, казачат-чернецовцев, которые, в отличии от многих, не прятались за спины и не пережидали смуту по домашним углам – что может стать лучшим примером для нас, ныне живущих? Там же, в тюрьме созрела и еще одна идея – создание Музея Антибольшевистского Сопротивления в рамках Мемориала. Музея – как Просветительского Центра, где история и трагедия казачества предстанет особенно зримо, будучи показанными на фоне расцвета и гибели Великой Российской Империи. Музея – как некоего Ведущего, должного не убаюкивать Память – но будить ее, не примирять с прошлым – но пробуждать разум, не повествовать о трагедии – но анализировать ее. Музейные экспозиции призваны быть не только, и не столько «зрелищем для глаза», а стать «пищей для ума» - заставить думать, выдавить из себя, по капле, яд предрассудков и ложных догм, которым насквозь пропитала сознание советская идеология. Яд, который и по сей день отравляет нас, парализуя желание думать самим.

22 апреля 2008 года В.П. Мелихова освобождают из-под стражи в зале суда.

И уже буквально через несколько дней он вплотную занимается строительством второй очереди Мемориала. Строитель по профессии, Мелихов и «по жизни» Созидатель, делатель, и всегда у него так, чтоб не токма головой, но и – своими руками.

«Задача Музея, – говорил В.П. Мелихов в конце 2008 года, - дать сегодняшнему поколению яркий пример должного отношения к своей Родине и к казачеству. К сожалению, сегодняшние казачьи объединения в основной своей массе, за редким исключением, напоминают этнографические или фольклорные сообщества. Нет ни конкретных дел, ни того служения, которое казачество осуществляло на протяжении всех предшествующих веков. Для восстановления исторического предназначения необходимо вновь поднять дух казачества. А поднять его можно, являя пример тех, кто этот дух не утерял - наших славных предков, живота своего не щадивших в борьбе за родную Землю и уклад жизни».Необходимо не только явить казакам их славных предков, но и возвеличить их по заслугам, открыв правду и развенчав ложь, коей были опутаны их имена долгие десятилетия. Нужно раскрыть образ казачества в том виде, в котором оно существовало до его уничтожения, показать роль казачества в период Гражданской войны и дальнейшей борьбы с большевизмом, показать жизнь казачества в эмиграции». На сегодняшний день здание Музея в Еланской готово, здесь уже заканчиваются последние приготовления к открытию. А в Подольске подходит к концу строительство Музейного комплекса.Не стоит забывать, что вся эта созидательная деятельность идет на фоне (помимо тянущегося уже третий год уголовного преследования Мелихова по обвинению в неуплате налогов – то закрываемого, то открываемого снова) постоянной и оголтелой травли Мемориала. Не успев оправиться от долгих месяцев, перенесенных в заключении, и в последовавших за ними бесконечных судебных разбирательствах, в начале августа 2008 года Мелихов получил известие о том, что Мемориал в Еланской посетила группа лиц, представляющих прокуратуру, милицию и общественность Вешенского района, с целью проверки законности установки Мемориала на частной территории, находящейся у него в собственности. Основанием для проверки послужил запрос депутата Государственной Думы Н.В. Коломейцева на имя Генпрокурора Ю.Я. Чайки. В нем он указал о недопустимости нахождения памятника Краснову П.Н. на территории РФ. (Коломейцев помимо своего депутатства является еще и первым секретарем горкома Компартии г. Ростова-на-Дону).

Подобная инициатива Н.В. Коломейцева была возмутительна даже не тем, что она у него возникла. В конце концов, Коломейцев – коммунист, и другого от него и таких, как он, ожидать и не стоило. Более возмутительным было другое: письмо с требованием снести Мемориал, посвященный трагедии казачества, родилось на КАЗАЧЬЕЙ – ДОНСКОЙ земле. Важно то, что он, Коломейцев, написал это, абсолютно игнорируя существующие казачьи структуры на Дону, и не беспокоясь: а что же скажут казаки? Написал, видимо, четко понимая, что никто и ничего говорить не будет.

НО КАЗАКИ СВОЁ СЛОВО СКАЗАЛИ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ЧАСТЬ ИХ. В защиту Мемориала выступили представители Казачества донских хуторов и станиц, собравшиеся в станице Еланской 10 мая 2009 года, приняв и подписав Обращение Прокурору Ростовской области с просьбой произвести проверку законностиТРЕБОВАНИЙ Шолоховской районной прокуратуры О СНОСЕ установленных в станице Еланской фигур героев Дона и Поминальных Крестов жертвам большевицкого геноцида в отношении Казачества. В августе Обращения в Ростов и Генеральному прокурору РФ направили казаки Тулы. 19 сентябре - на сходе на Куликовом Поле - к тулякам присоединились представители казачьих обществ нескольких областей ЦФО – Калужской, Рязанской, Тамбовской, Липецкой, Московской, Воронежской и даже казаки - посланцы с Украины и Казахстана, поставив подписи под новыми обращениями к властям. Движение в защиту Мемориала и В.П. Мелихова ширится, крепнет, находит сторонников по всей России и даже за рубежом.

Более чем год судебных разбирательств по делу о сносе Мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками» увенчался повторным решением Вешенского райсуда от 2 сентября 2009 года: прокуратуре в иске о сносе ОТКАЗАТЬ. В октябре Ростовским областным судом решение районного суда подтверждено: прокуратуре в иске ОТКАЗАТЬ. НО БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.Мелихов продолжает делать дело, не обращая внимания на тявкающих из-за угла, и не останавливаясь перед открыто перегораживающими дорогу. Задуманная в 2008-м, воплощенная в бронзе и камне в 2009-м – вторая очередь Мемориала, посвященная юным казачатам-чернецовцам, юнкерам и кадетам, была торжественно открыта в Еланской при большом стечении гостей и жителей ближних станиц, района и области 25-го июля 2009 года.«Не останавливаясь перед открыто перегораживающими дорогу» - вовсе не метафоричное высказывание. Бесчисленные посты на дорогах, проверка паспортного режима приехавших гостей, комиссии по выявлению нарушений на усадьбе и, наконец, апофеозом всему - искание мины в домовладении В.П. Мелихова– всё это и многое другое - было.

«И первая и вторая части Мемориала, - говорит В.П. Мелихов, - посвящены людям дела, бойцам, исполнившим свой долг до конца, которые не твердили ни о своем мужестве и верности, ни о своей отваге и чести, а ежеминутно делом своим утверждали и это мужество, и честь, и отвагу. Для них не представлялось возможным жить по-другому, дела не забалтывались и не выпячивались, а просто, без лишней суеты, делались, потому, что эти люди знали, что делать. Это было их отличительной чертой от нас. Сегодня мы знаем, что делать в пределах собственных пристрастий и предпочтений, порой далеко отстоящих от правильных. Потому такое разное понимание предстоящего пути, возникающие страхи, парализующие волю, желчь, истекающая от внутреннего согласия с безысходностью и невозможностью изменить существующее положение, либо чрезмерная гордыня за, якобы, только твое правильно выбранное направление. Мы, либо страшимся услышать другое мнение, либо напрочь отрицаем его, укоренившись в своем. Мы не чувствуем в себе силы к действию, потому что это действием не осознаем и не видим. Не видим, как слепые котята, боясь всего, что для нас непривычно, выходит за рамки ранее сформированного образа, либо вдолбленного в наше сознание штампа.Я надеюсь, что тот символ, который нам удалось воссоздать на Донской земле, прежде поругаемый и уничтожаемый, ныне дискредитируемый и оболганный, пробудит генную память, пробьется сквозь мрак и найдет дорогу к сердцу людей совести и дела. Воодушевит примером и даст силы тем, чья совесть взывает к творчеству и созиданию, к конкретному делу и конечному результату, к устройству достойной жизни в единстве с Богом и своим Отечеством, которое будет ощущаться именно как свое, близкое и родное, за которое можно было бы отдать жизнь, не взвешивая ее на весах целесообразности.Подобное я увидел в глазах детишек-казачат, приехавших на открытие, в глазах ветеранов, которые эту преданность являли не раз, в глазах многих людей, воодушевленных своей сопричастностью к сделанному. ВОТ ЭТО - ГЛАВНОЕ.»

От момента своего возникновения и до сего дня данный Мемориал - это частная инициатива, и, конечно же, в полной мере создать одному его будет практически невозможно. Но постепенно примыкают люди, чувствующие свою сопричастность, появляются те, для кого эта сопричастность становится жизненно необходимой, как олицетворение долга пред своими предками и своей совестью. И мы надеемся, что данная инициатива будет поддержана и далее всеми теми, кто, не склоняя своей головы и не клянча для себя полномочий и помощи, реально желает возрождения духа и творческой народной инициативы в своем Отечестве, для кого прошлое является знамением будущего, фундаментом строительства настоящего... Тогда, и только тогда Мемориал сможет в полную силу обрести свое высокое назначение: стать центром, где истина и память будут очищены от скверны и лжи большевистской идеологии.Сегодня уже постепенно, небольшими шажками, идет это очищение – реанимация исторической памяти. И начинать ее надо с поколения, чьи души еще не отравлены: целыми группами к Мемориалу приезжают школьники .И, как ни горько это звучит, но многие из них впервые лишь здесь, на Мемориале, слышат имена Чернецова, Денисова, Волошинова и других Героев. И, как ни странно это звучит, но именно здесь казачата впервые начинают узнавать правду о своих героических предках. Доброй традицией становятся и другие встречи и посещения ребятамиМемориала. Как, например, Рождественские вечера для детей из станицы Еланской, из детского дома хутора Калининский и из малообеспеченных семей хуторов Лебяжий, Андроповский и станицы Вешенской. Такие праздничные гуляния, с подарками, фейерверками и веселыми застольями проводятся на усадьбе В.П. Мелихова не первый год, и ребятишки очень ждут их.И откроются глаза и души, и упадут на благодатную почву зерна правды и истины, и прорастут в детских душах ростки этих зерен…

По материалам сайта www.elan-kazak.ru и высказываниям В.П. Мелихова на форуме www.elan-kazak.forum2x2.ru. Редакция Альманаха.